День четвертый, 16 сентября

Идем по саратовскому водохранилищу, левый берег теряется в утренней дымке

По правому борту тянутся изумительные пейзажи

В этих краях орудовал Стенька Разин, обирая проходящие караваны персидских купцов.


Впереди показался Саратов

Действительно ли здесь дельфинарий, или это плавучий кабак с экзотическим названием, выяснить не представилось возможным. Впомнилась свердловская пивнушка "Аквариум", которую посещал в студенческие годы...

Здесь мы не единственные гости.

Пока мы разворачивались против течения,наш предшественник отвалил от причала и отправился вниз по течению.
И опять это мой старый знакомый пермяк "Федор Гладков"


Стоянка опять же была недолгой - полтора часа, была использована для
пополнения запасов жидкого хлеба и дегустации саратовского мороженого.

Расстаемся с городом золотых огней. Подробное знакомство будет на обратном пути.


Прошли железнодорожный мост

Берега становятся все ниже и пустынней


Потянулась бесконечная холмистая степь



Обрывистый берег изрезан живописными оврагами





Первый в этом рейсе по настоящему южный закат

Пришел к выводу, что первые дни круиза, не перегруженные экскурсиями - очень даже неплохо. Можно по настоящему отдохнуть от суеты и спокойно обозреть окружающие красоты.

День пятый, 17 сентября

Расвет застал нас в шлюзе Волгоградской ГЭС

Наш "сосед по камере" "Гладков"

Волгоградская ГЭС - последняя в касаде волжских плотин
и последнее дорожное пересечение реки до самой Астрахани


Справа по борту открылась панорама Волгограда, протянувшегося вдоль берега на 125км

Спозаранку спешит куда-то прогулочный катамаран

У речного вокзала стоят мостурфлотовский "Репин" и опять обошедший нас "Гладков"

Стоянка 5 часов, отправляемся на экскурсию по городу

Этот тополь - живой свидетель обороны Сталинграда, одно из немногих уцелевших в грандиозной битве деревьев.


От мемориала начинается отсчет расстояний в Волгоградской области


Планетарий, посещение которого предлагалось на обратном пути,не состоялось из за недобора желающих. Надо сказать, что публика на теплоходе подобралась довольно нелюбознательная, большинство экскурсий обходилось одним-двумя неполными автобусами, а некоторые вообще отменили.

Описание Мамаева кургана пропускаю, об этом было рассказано не раз...
После экскурсии - визит на центральный рынок, отведать вкусных и недорогих горячих пирожков и разжиться цимлянской рыбешкой. К сожалению, не нашел там отдел местного рыбзавода, где раньше покупал отличных лещей горячего копчения.
На обратном пути попалось вот такое симпатичное заведение



После отправления - обед и бегом на палубу, так как приближаеимся к входу в Волго-Донский канал. Издалека виднен исполинский памятник Ленину, изначально на этом постаменте стоял Сталин.

Арка перед первым шлюзом


На окраине Волгограда обнаружился раритет - стоящий на суше колесный буксир, похоже, в приличном состоянии

Ближе к вечеру, в районе Капустина Яра, проходим интересное место. Разлив здесь большой, однако извилистый фарватер проходит между двух вытянутых островов

Местами берега буквально в нескольких метрах, идем самым малым ходом.На изгибах местами создается впечатление, что корма зацепит берег.

День подходит к концу, небо затянуло тучами, покапывает редкий дождик. Остается надеяться, что в Астрахани нас ждет лето. Завтра насыщеный день, а встать придется пораньше, чтобы не пропустить Наримановский вододелитель.


Начало Назад Продолжение

Карта сайта

Используются технологии uCoz